Поисковое продвижение или Яндекс Директ?
У многих кто хоть раз сталкивался с раскруткой сайта в Яндексе и вел компанию в Яндекс Директе (или других РА, например Google Adsense) возникал вопрос целесообразности вложения денег в данные направления и где лучше продвигаться в Директе или основной выдачи?
Преимущества поискового продвижения.
- Относительно низкая стоимость привлечения клиентов. По сравнению с тем же Яндекс Директом стоимость может быть дешевле в 1,5-5 раз. Поисковое продвижение является самым дешевым видом рекламы.
- Больший охват аудитории. Чаще переходят на сайты из основной выдачи, нежели кликают по контекстным объявлениям.
Недостатки поискового продвижения.
- Нет гарантий нахождения сайта в топе поисковых систем, относительная нестабильность аудитории (сегодня сайт находится в топ10 поисковых систем, завтра он может вылететь и соответственно аудитории будет меньше).
- Средние сроки вывода сайта в топ10 поисковых систем по высококонкурентным запросам составляют 3-6 месяца.
Преимущества контекстной рекламы.
- Возможность оперативно менять размер и качество аудитории.
- Нет необходимости нанимать в штат сео-специалиста или обращаться в SEO-фирму, каких-то специальных знаний, навыков для ведения компании в Директе не требуется. Интерфейс достаточно удобный, освоиться можно за пару дней максимум.
Недостатки контекстной рекламы.
- По сравнению с поисковым продвижением стоимость привлечения пользователей на сайт через контекстную рекламу обойдётся в 1,5-5 раз дороже.
- Пока компания работает аудитория на сайте есть, как только вы прекратите платить посещаемость упадет до 0, в SEO такого не бывает, даже если отказаться от услуг SEO-фирмы, посещаемость будет падать плавно и никогда не упадёт до нуля.